Самый известный инструмент для комплексной оценки работы сайта - это PageSpeed. Он разработан
в недрах Google и имеет API
, поэтому в интернете так много однотипных решений "проверьте свой сайт онлайн".
Многие аудиторы используют его рекомендации при подготовке технического задания для ускорения сайта.
Наш инструмент сделан на этой же технологии, но с некоторыми доработками.
Первые сайты, которые заказали для ускорения, приходилось анализировать вручную в поиске медленных страниц. В первую очередь проверялись главная и страницы каталога продукции (список товаров, детальная страница о товаре) и проходился весь цикл тестового оформления заказа. Новости и страницы с контактной информацией обычно работали быстро.
Но если что-то можно автоматизировать, почему бы это не сделать? Так появился инструмент поиска медленных страниц на сайте. Технология использует уже собранные с помощью счетчиков Google Analytics
и Яндекс.Метрика
данные, которые удобно использовать для поиска узких мест.
Для замеров скорости работы сервера и кода, которые определяют время генерации страницы, использовалась сетевая программа curl
. Однако полученные с помощью нее результаты было неудобно показывать заказчикам и сводить в таблицу отчета результатов ускорения.
И снова мы приложили усилия и сделали уникальный в своем роде инструмент, которым пользуемся и сами при ускорении серверной части.
Первые замеры времени ответа страницы выглядели таким образом
Мы решили не останавливаться и сделали калькулятор gzip, который помогает определить оптимальную степень сжатия в зависимости от мощности сервера, клиента и скорости соединения между ними. Включение сжатия gzip - один из самых простых способов ускорить загрузку сайта: для этого не требуется программирования, это делается быстро, силами веб-мастера или администратора.
Где тратится больше всего времени?
1 - веб-сервер сжимает данные?
2 - передача сжатых данных?
3 - разжатие данных в браузере?
Чтобы наглядно демонстрировать, что изображения возможно сжимать без потери качества, назрела необходимость в этой тулзе сравнения фото в режиме онлайн.
В процессе траблшутинга выделились еще несколько интересных направлений деятельности, которые напрямую влияют на количество продаж. По мере погружения мы собираемся сделать коллекцию он-лайн решений основных проблем онлайн-маркетинга и e-commerce.
Зачем развивать сайт, если письма на оплату заказов попадают в спам? Нередко владелец бизнеса узнает об этой проблеме только со стороны. Лучше нанести предупреждающий удар и сразу проверить спам-рейтинг своих писем.