Почему моя почта попадает в спам

Если с вашего сайта почта попадает в спам, и людям трудно пройти регистрацию или оформление заказа, следует сделать следующее:

  • проверить IP сайта в спам-листах, например тут
  • настроить сервер: настроить правило SPF (очень важно), добавить запись DMARC, подписывать письма DKIM (менее важно)
  • прописать заголовок Return-Path, без этого почта уходит в спам у mail.ru

Обычно этих действий достаточно. Но если у вас более тяжелый случай, нужно разобраться с проблемой серьезнее.

Причины, почему ваша почта попадает в спам

Устранение перечисленных выше факторов достаточно в 80% случаев попадания почты в нежелательное. Рассмотрим другие причины плохой доставляемости почтовых сообщений.

Плохое соседство на шаред хостинге

шаред хостинг спам лист IP

Если вы используете шаред хостинг, то с вами на сервере по-соседству могут оказаться спамеры. Обычно они покупают минимальный тариф, делают рассылку писем и уходят в закат. В этом случае вам следует проверить IP адрес сайта в черных списках и пройти процедуру удаления из них.

Некоторые хостеры стараются ограничить распространение нежелательной корреспонденции:

  • автоматически блокируют подозрительную активность
  • устанавливают лимит на отправку по времени

К сожалению, процедуру чистки блэклистов на шаред-хостинге придется делать регулярно. Чтобы этого не делать, можно взять выделенный IP адрес или переехать на VDS-сервер.

Взлом сайта с целью рассылки

Взлом сайта для рассылки спама

Другой кейс: хакер взламывает сайт или весь сервер, и подсаживают добросовестным владельцам спам-бекдоры. Если нарушителя не успевает заблокировать хостер, IP адрес влетает во многие черные списки, и страдают соседи по серверу. Превентивная мера против этого такая же: выделенный IP адрес, либо переезд на VDS, где у вас также будет отдельный IP.

Если хостер заблокировал отправку писем с вашего аккаунта, то:

  • попытайтесь понять, как произошел взлом, чтобы он не повторился
  • смените логины-пароли от всех доступов
  • найдите и удалите вредоносный код
  • напишите в техподдержку, что проблема устранена, просьба включить отправку писем

Фильтр SpamAssassin

Фильтр SpamAssassin

Этот фильтр - настоящий убийца спама. Он создан специально против нарушителей, так как распознает приемы, используемые спамерами:

  • тема письма капсом
  • есть HTML-версия, но отсутствует версия "только текст"
  • картинка вместо текста.

SpamAssassin можно обучать. Для этого собираются коллекции писем: с "нежелательной почтой" и обычной.

Не обязательно добросовестно выполнять все правила "хорошего тона". Но если нарушений будет несколько, сработает накопительная система, и письмо будет помечено как spam.

Записи SPF, DMARC, DKIM

SPF DKIM DMARC против спама

Все они служат для проверки подлинности: почтовая служба определяет, кто отправил письмо - ваш сайт (или вы), или посторонний скрипт (или злоумышленник).

Так выглядит фейковое сообщение, которое не прошло проверки SPF и DKIM:

Fake письмо без SPF и DKIM попадает в спам

Мы не уверены в подлинности отправителя этого письма. Возможно, данные были подменены

yandex.ru

SPF прописывается в DNS и определяет политику обработки почты: разрешить одним серверам отправлять почту от вашего имени, другим - запретить. Если почтовик типа Яндекс, Mail.ru или Google получает письмо от запрещенного политикой сервера, такое письмо попадает в спам. Фильтрация писем работает на основе IP адреса отправителя.

DKIM проверка почты на подлинность или спам

С помощью DKIM отправляемые письма подписываются закрытым ключом. Сервер получает из DNS публичный ключ и проверяют пришедшее письмо. Если проверка не пройдена, значит письмо отправили не вы, и оно попадает в спам.

DMARC регулирует политики SPF и DKIM, фактически стандарт идентификации электронных сообщений принимающими узлами.

Крайне желательно, чтобы были установлены SPF и DMARC.

Неосторожная рассылка

Неосторожная рассылка отмечается как спам

К сожалению, наша компания попала в черные списки СПАМ-рассылок (Blacklist). Это касается отправки писем внешним адресатам.

Это могло произойти из-за самостоятельных массовых рассылок сотрудниками.

Напоминаем, рассылки с большим количеством адресатов делать самостоятельно НЕЛЬЗЯ.

В данный момент мы в черном списке у большинства компаний.

Важно: Если Вы не можете отправить письма какому-либо адресату, позвоните ему по телефону и попросите обратиться в службу своей технической поддержки с просьбой добавить наш почтовый сервер в белый список.

Работы по исключению домена из черных списков ведутся, но это займет несколько дней.

Реальный случай

Если ваша рассылка раздражает получателей, то они массово нажимают кнопку В спам, что также учитывается у более-менее серьезных почтовиков. Снизить риски попадания в спам можно так:

  • получать адреса честным путем: никаких покупок списков у третьих лиц, а на сайте флажок подписки должен быть по-умолчанию выключен
  • добавить кнопку отписки от рассылки
  • добавить Feedback Loop, этот механизм есть почти у всех крупных почтовых провайдеров
  • актуализировать базу подписчиков, если давно не рассылали
  • разнести исходящие на три разные части и отправлять их с разных доменов:
    1. служебные сообщения, оправляемые с сайта (регистрация, оформление заказа, уведомления)
    2. бизнес-переписка (человек с человеком)
    3. рассылки (для этого лучше использовать специализированный сервис)

Почему желательно использовать для деловой переписки отдельный почтовый домен? Представьте ситуацию, когда сайт пачками отправляет автоматические сообщения: о регистрации, об акциях, о появлении новинок, или когда дефицитный товар появляется на складе. К этому можно добавить почтовый маркетинг, и мы получаем просто вал корреспонденции. Кому-то это не нравится и он отправляет в Спам. А если таких недовольных получателей станет слишком много, то можно попасть под фильтр блек-листа.

Уже от пяти компаний не могу ответить на письма, пишу через ответ, а мне в обратку не удалось доставить. Притом на адреса майл и яндекс почта доходит.

Сообщение не было доставлено из-за проблемы с разрешениями или безопасностью. Сообщение мог отклонить модератор, адресат может принимать сообщения электронной почты лишь от некоторых получателей либо же доставке препятствует другое ограничение.
**** выдал это сообщение об ошибке:
Recipient not authorized, your IP has been found on a block list
Реальный случай из бизнеса

Для отслеживания доставляемости рассылки можно использовать официальные Постмастеры:

Эти сервисы помогут понять сколько рассылаемых писем попало в Спам и Удалённые, а также узнать время чтения и составить портрет аудитории. А такую информацию уже можно использовать для маркетинговых целей.

Постмастер для рассылки

Заголовок Return-Path

Этот заголовок определяет адрес возврата в случае не доставки. Он должен присутствовать, так как mail.ru вообще не показывает письма без этого заголовка.

Почта совсем не уходит с сервера

Трудно найти письмо в нежелательном, особенно если его там нет.

Не Конфуций

А вообще что-нибудь с сервера отправляется? Если вы не технический специалист, напишите в тех поддержку, они вам помогут. Для остальных мой шорт-лист решения проблем:

  • Проверить, что PHP функция mail() возвращает TRUE
  • Посмотреть настройки почтового агента (MTA) в php.ini
  • Что в очереди писем mailq?
  • Какие ошибки в /var/log/maillog?

Параноидальный режим спам-фильтра

все письма помечаются как спам

Специальные инструменты фильтрация, например GFI MailEssentials, имеют множество интересных настроек. Работает так: чем больше их включить, тем меньше будет "левых" писем. Но ложные срабатывания не дадут пройти и части "правильных" сообщений.

Если ваши сообщения "режут" конкретные получатели-компании, обратитесь к их системному администратору, чтобы он добавил вас в белый список.

Я столкнулся с такой настройкой: "Максимальное количество цифр, разрешенное в первой части поля MIME FROM". Получается, что адреса-телефоны типа 89031234567@mail.ru просто обречены на вечный бан без вмешательства сисадмина.

Прочитать про остальные (параноидальные) настройки можно тут.

настройки gfi mail essentials

Настройки спам-фильтра GFI MailEssentials

Прочие факторы

письмо не содержит спам

Критериев, по которым почту отправляет в спам, гораздо больше: рейтинг сервера и домена, плохой анализ содержимого - заголовки, тема, текст, ссылки и т.д.

Существуют даже услуги прогрева smtp-серверов для спамеров, где один робот занимается рассылкой, а другой открывает почтовые ящики и переносит из нежелательных во входящие. Так проводится "неправильное обучение" антиспам-фильтров.

Добрый день! Вы знаете , мы все исправили, Почта теперь приходит как нужно, оказалось все проще, мне Яндекс порекомендовал изменить пароль почты, и все наладилось. Видимо какая то мобильная версия из приложений на одном из устройств такой конфликт делала.

Необычный случай из практики

Мы попытались дать максимум информации по вопросу "Почему почта попадает в спам", который задали себе. Надеемся, что эта информация поможет решить ваши проблемы. Но что делать, если вам не подошел ни один из способов исправления проблемы? Вариант один: обратитесь к профессионалам.

Ваши письма все еще в спаме? Закажите услугу исправление проблем доставки почты