Если с вашего сайта почта попадает в спам, и людям трудно пройти регистрацию или оформление заказа, следует сделать следующее:
Return-Path
, без этого почта уходит в спам у mail.ruОбычно этих действий достаточно. Но если у вас более тяжелый случай, нужно разобраться с проблемой серьезнее.
Онлайн тест: проверить почту на спам
Устранение перечисленных выше факторов достаточно в 80% случаев попадания почты в нежелательное. Рассмотрим другие причины плохой доставляемости почтовых сообщений.
Если вы используете шаред хостинг, то с вами на сервере по-соседству могут оказаться спамеры. Обычно они покупают минимальный тариф, делают рассылку писем и уходят в закат. В этом случае вам следует проверить IP адрес сайта в черных списках и пройти процедуру удаления из них.
Некоторые хостеры стараются ограничить распространение нежелательной корреспонденции:
К сожалению, процедуру чистки блэклистов на шаред-хостинге придется делать регулярно. Чтобы этого не делать, можно взять выделенный IP адрес или переехать на VDS-сервер.
Другой кейс: хакер взламывает сайт или весь сервер, и подсаживают добросовестным владельцам спам-бекдоры. Если нарушителя не успевает заблокировать хостер, IP адрес влетает во многие черные списки, и страдают соседи по серверу. Превентивная мера против этого такая же: выделенный IP адрес, либо переезд на VDS, где у вас также будет отдельный IP.
Этот фильтр - настоящий убийца спама. Он создан специально против нарушителей, так как распознает приемы, используемые спамерами:
SpamAssassin можно обучать. Для этого собираются коллекции писем: с "нежелательной почтой" и обычной.
Не обязательно добросовестно выполнять все правила "хорошего тона". Но если нарушений будет несколько, сработает накопительная система, и письмо будет помечено как spam.
Все они служат для проверки подлинности: почтовая служба определяет, кто отправил письмо - ваш сайт (или вы), или посторонний скрипт (или злоумышленник).
Так выглядит фейковое сообщение, которое не прошло проверки SPF
и DKIM
:
Мы не уверены в подлинности отправителя этого письма. Возможно, данные были подменены
SPF
прописывается в DNS и определяет политику обработки почты: разрешить одним серверам отправлять почту от вашего имени, другим - запретить. Если почтовик типа Яндекс, Mail.ru или Google получает письмо от запрещенного политикой сервера, такое письмо попадает в спам. Фильтрация писем работает на основе IP адреса отправителя.
С помощью DKIM
отправляемые письма подписываются закрытым ключом. Сервер получает из DNS публичный ключ и проверяют пришедшее письмо. Если проверка не пройдена, значит письмо отправили не вы, и оно попадает в спам.
DMARC
регулирует политики SPF
и DKIM
, фактически стандарт идентификации электронных сообщений принимающими узлами.
Крайне желательно, чтобы были установлены SPF и DMARC.
К сожалению, наша компания попала в черные списки СПАМ-рассылок (Blacklist). Это касается отправки писем внешним адресатам.
Это могло произойти из-за самостоятельных массовых рассылок сотрудниками.
Напоминаем, рассылки с большим количеством адресатов делать самостоятельно НЕЛЬЗЯ.
В данный момент мы в черном списке у большинства компаний.
Важно: Если Вы не можете отправить письма какому-либо адресату, позвоните ему по телефону и попросите обратиться в службу своей технической поддержки с просьбой добавить наш почтовый сервер в белый список.
Работы по исключению домена из черных списков ведутся, но это займет несколько дней.
Если ваша рассылка раздражает получателей, то они массово нажимают кнопку В спам, что также учитывается у более-менее серьезных почтовиков. Снизить риски попадания в спам можно так:
Почему желательно использовать для деловой переписки отдельный почтовый домен? Представьте ситуацию, когда сайт пачками отправляет автоматические сообщения: о регистрации, об акциях, о появлении новинок, или когда дефицитный товар появляется на складе. К этому можно добавить почтовый маркетинг, и мы получаем просто вал корреспонденции. Кому-то это не нравится и он отправляет в Спам. А если таких недовольных получателей станет слишком много, то можно попасть под фильтр блек-листа.
Уже от пяти компаний не могу ответить на письма, пишу через ответ, а мне в обратку не удалось доставить. Притом на адреса майл и яндекс почта доходит.
Сообщение не было доставлено из-за проблемы с разрешениями или безопасностью. Сообщение мог отклонить модератор, адресат может принимать сообщения электронной почты лишь от некоторых получателей либо же доставке препятствует другое ограничение. **** выдал это сообщение об ошибке: Recipient not authorized, your IP has been found on a block list
Для отслеживания доставляемости рассылки можно использовать официальные Постмастеры:
Эти сервисы помогут понять сколько рассылаемых писем попало в Спам и Удалённые, а также узнать время чтения и составить портрет аудитории. А такую информацию уже можно использовать для маркетинговых целей.
Этот заголовок определяет адрес возврата в случае не доставки. Он должен присутствовать, так как mail.ru вообще не показывает письма без этого заголовка.
Трудно найти письмо в нежелательном, особенно если его там нет.
А вообще что-нибудь с сервера отправляется? Если вы не технический специалист, напишите в тех поддержку, они вам помогут. Для остальных мой шорт-лист решения проблем:
mail()
возвращает TRUE
php.ini
mailq
?/var/log/maillog
?
Специальные инструменты фильтрация, например GFI MailEssentials, имеют множество интересных настроек. Работает так: чем больше их включить, тем меньше будет "левых" писем. Но ложные срабатывания не дадут пройти и части "правильных" сообщений.
Если ваши сообщения "режут" конкретные получатели-компании, обратитесь к их системному администратору, чтобы он добавил вас в белый список.
Я столкнулся с такой настройкой: "Максимальное количество цифр, разрешенное в первой части поля MIME FROM".
Получается, что адреса-телефоны типа 89031234567@mail.ru
просто обречены на вечный бан без вмешательства сисадмина.
Прочитать про остальные (параноидальные) настройки можно тут.
Настройки спам-фильтра GFI MailEssentials
Критериев, по которым почту отправляет в спам, гораздо больше: рейтинг сервера и домена, плохой анализ содержимого - заголовки, тема, текст, ссылки и т.д.
Существуют даже услуги прогрева smtp-серверов для спамеров, где один робот занимается рассылкой, а другой открывает почтовые ящики и переносит из нежелательных во входящие. Так проводится "неправильное обучение" антиспам-фильтров.
Добрый день! Вы знаете , мы все исправили, Почта теперь приходит как нужно, оказалось все проще, мне Яндекс порекомендовал изменить пароль почты, и все наладилось. Видимо какая то мобильная версия из приложений на одном из устройств такой конфликт делала.
Мы попытались дать максимум информации по вопросу "Почему почта попадает в спам", который задали себе. Надеемся, что эта информация поможет решить ваши проблемы. Но что делать, если вам не подошел ни один из способов исправления проблемы? Вариант один: обратитесь к профессионалам.
Ваши письма все еще в спаме? Закажите услугу исправление проблем доставки почты