Заходя на любую страницу интернета, обычные люди не задумываются, какую работу проделывает браузер для превращения стилей, скриптов и HTML в конечный вариант. Посетителю важна информация. Но ничто так не раздражает, как медленный интернет и медленная скорость сайта.
Даже на 16 Мбит/сек интернете одной секунды достаточно для прогрузки 1-2 Мб страницы. Но такое получается не всегда. Задержка, возникающая между переходом на страницу, и ее показом, зависит от многих факторов:
В разных ситуациях что-то из этого начинает тормозить сильнее. Для мобильного трафика чаще всего это общий размер скачиваемых файлов и неоптимальный порядок их загрузи. А обладатели компьютеров и ноутбуков ждут уже сервер и JS-скрипты.
Важность скорости сайта исследована ведущими специалистами Bing и Google. В своей презентации они отметили следующие негативные тенденции:
Фирма Ericsson провела любопытное исследование: 2 секундная задержка загрузки видео с YouTube повышает стресс на 3%, а паузы при воспроизведении - на целых 15%.
Мобильные устройства имеют более скромные параметры, чем настольные компьютеры, поэтому важно оптимизировать работу страниц и под них.
Смартфоны: 50% посетителей покидают сайт через 3 секунды ожидания.
Многие считают, что поисковая оптимизация ориентирована на подбор правильных ключевых слов и создание обратных ссылок. Однако есть и другие факторы ранжирования, которые часто остаются незамеченными, например, скорость сайта.
В 2014 году Google начал ранжировать по HTTPS, неоднократно напоминая об этом, что способствовало массовому приобритению SSL сертификатов. Так, за год (период апрель 2017 - апрель 2018) количество сертификатов в рунете увеличилось в 1,6 раза. Сейчас среди сеошников наблюдается тенденция работы над быстротой сайта.
В уведомлениях Яндекс Вебмастер появились предупреждения "Страницы сайта в среднем слишком долго отвечают роботу":
Поисковики заинтересованы в том, чтобы ищущие люди получали ответы на свои вопросы. "Оплату" с пользователей они берут через рекламу.
Больше денег за рекламу можно получить, если люди будут задавать больше вопросов поисковику, им будет показываться больше разнообразных рекламных объявлений. Дополнительный доход поисковики получат, если посещаемые страницы будут открываться быстро и успеют прогрузить и показать "их" рекламу (Яндекс.Директ и Google AdWords) до того, как посетитель закроет сайт.
Представим, что человек из поисковой выдачи переходит на страницу и начинает ждать, когда она загрузится. Сайт еле ворочается. Посетитель нажимает кнопку "назад" и снова начинает просматривать поисковую выдачу. Еще хуже, когда у него мобильный интернет или просто плохой провайдер.
Прикрываясь заботой о посетителях, корпорация Добра начала ранжировать мобильный поиск по скорости, хотя это и правильно.
Выстраивается такая схема: человек хочет найти ответы на несколько вопросов, гуглит первый вопрос, сайт быстро загружается, человек получает ответ, и начинает гуглить другой вопрос, попутно просматривая (и кликая) рекламу.
Кстати, доходы гугла зависят и собственной скорости:
25% меньше показов
поисковой выдачирекламы при задержке 0,5 сек.
Таким вот косвенным способом среднее время загрузки сайтов влияет на доходы поисковых гигантов и сказывается на методах поисковой оптимизации.
Конечно, плохой, но быстрый сайт не будет лидером в поиске. Но если начинают конкурировать качественные сайты, хорошо SEO-оптимизированные, тогда остается только один критерий - скорость.
Также улучшаются поведенческие факторы за счет общего ускорения сайта, что хорошо для SEO.
Исследования показывают, что ускорение загрузки сайта приводит к увеличению просмотренных страниц одним пользователем и увеличению доходов для коммерческих сайтов.
Бытует мнение, что если человек собирается купить товар, он подождет полной загрузки медленной страницы, все равно он настроен на покупку.
Однако, это не так: даже минимальные задержки вызывают уменьшение продаж на уровне долей процентов. На продажах крупных сайтов это распознать легче, так как каждая продажа сама по себе уже не событие, а цифра в статистике. Такое исследование провел Amazon в 2006 году:
Каждые 0,1 сек задержки стоят 1% продаж.
Интернет-аудитория становится все более нетерпеливой и требовательной как к качеству контента, так и к скорости его загрузки.
Если вы рассчитываете на мобильный трафик, то знайте:
74% посетителей уходят с мобильного сайта, загрузка которого больше пяти секунд
Наоборот, быстрая загрузка страниц положительно сказывается на лояльности посетителей и их поведении.