Почему вся почта с сайта уходит в спам

Проблема того, что абсолютно вся почта с сайта уходит в спам, часто обнаруживается сразу, в момент создания сайта или его сдачи как готового проекта. Но есть два момента: проблема может возникнуть спустя время, или проблема не была замечена, например, забыли проверить доставляемость писем во входящие Mail.ru. Разберемся подробнее в причинах того, что почтовые сервисы валят письма в Spam.

Получатель пометил письмо как спам

Если получатель сам пометил письмо от вас как спам, нажав на кнопку Спам, последующие сообщения также будут попадать в эту папку. Иногда это происходит случайно, и понять истинную причину этого трудно. Просто попробуйте другой почтовый ящик на том же сервисе. Как выручить нужные письма из папки Спам.

Реальные проблемы возникают, когда явление нажатие на кнопку становится массовым. Это приводит к тому, что отправитель заносится в черный список, и вашим сообщениям уже не светит быть во "Входящих". В таком случае помогает смена отправителя в поле "From" на другой ящик и проведение профилактической работы.

Профилактика спама

  • Нужно выяснить, почему люди негативно реагируют на вашу почту. Скорее всего, вы злоупотребляете маркетинговыми рассылками, либо на каждое действие на сайте приходит уведомление, и человеку надоедает такая однотипная очередь.
  • Дать получателям возможность отписки от рассылки сразу по одному щелчку из письма. Делать это нужно в конце сообщения, заметной ссылкой, пользователи ожидают ее найти именно там. Но акцентировать внимание на ней не следует. Лучше, когда предоставляется выбор, от какого типа событий можно отписаться.
  • Желательно также добавить Feedback Loop (FBL), он работает так: когда подписчик нажимает на кнопку "В спам", его почтовая система (Mail.ru, Yandex, Gmail или другая) отправляет служебное сообщение на указанный вами специальный email. Ваша система должна получить сообщение и обработать, исключив из списка получателей.

кнопка отписки от рассылки livejournal

Отмена подписки в Livejournal

кнопка отписки от рассылки yandex

Отключение рассылки в Yandex

К сожалению, многие популярные CMS не имеют встроенного механизма отписки, поэтому решения обычно индивидуальные. В тяжелых случаях блокировку можно сделать на уровне почтового шлюза, когда отписавшихся добавляют в список запрещенных для рассылки. Сделать такую систему может только системный администратор, а сам способ гуглится по exim discard recipient.

Делайте маркетинговые рассылки с отдельного почтового ящика, и даже с другого почтового домена.

Хостер заблокировал отправку писем

Почти все хостеры негативно относятся к рассылке спама и имеют механизмы блокировки отправки сообщений. Обычно они ограничивают частоту отправки, выставляя часов лимит. В другом случае при превышении некоторого порога срабатывает защита, и отправка блокируется полностью.

Такие меры предупреждают попадание IP адреса в блеклисты и массовые обращения других пользователей в службу поддержки хостинга по поводу "почему с сайта не уходят письма".

Нельзя забывать и про злоумышленников, которые могут внедрить код почтовой рассылки во взломанные скрипты.

В любом случае, нужно обратиться в техподдержку для прояснения возникшей ситуации.

Письмо от хостера по поводу спама с сайта

Письмо от хостера по поводу спама с сайта

Сработала антиспам-система почтовой службы

Самое простое объяснение, это подозрительный текст сообщения или типовое содержание. За этим кроются очень серьезные способы противодействия спаму, благодаря которым во "Входящих" мы не наблюдаем весь этот мусор. Но такие системы могут ошибаться, и в "подозрительными" могут оказаться легальные письма о регистрации на сайте, смене пароля или появлении товара "под заказ".

работа службы yandex спамооборона: Письмо содержит неверную или поддельную информацию об отправителе. Также кто-то мог изменить текст письма после его отправки.

Пример, когда сработала служба Yandex спамооборона

[SpamRazer] - заказ - Сообщение было определено как спам: (68%) DOC_JPG_PDF_ZIP,(21%) ATTACH: possible zip/html file,(11%) SUBJ: subject is encoded

имеются подозрительные вложения

[SPAM по ключевому слову], Обнаружены слова check out в основном тексте

анализ текста выявил нежелательное содержимое

[SPAM ИПО] - Система градостроительной документации - Информация об отправителе ложная (не выполняются критерии надежности по SPF)

сообщение отправлено с подставного сервера, выдающего себя за другой

[SpamRazer] - Признание и снос самовольных построек. - Сообщение было определено как спам: (50%) Sender has spammy reputation,(50%) Failed SPF check: ff,

плохая репутация отправителя + подставной сервер

С большой вероятностью, это письмо написал человек. Помогите Яндекс.Почте - это верно?

Яндекс.Почта просит помощи в своей борьбе

Какое содержимое однозначно не нравится почтовым службам

Многие читатели согласятся с тем, что спам-сообщения сильно выделяются на фоне других:

  • содержат ссылки на материалы для взрослых, казино или реклама медицинских препаратов
  • выглядит как автоматический ответ "ваше сообщение не доставлено из-за недействительного адреса Email"
  • предложение заработать денег по-быстрому
  • агрессивный маркетинг: "звоните сейчас, только сейчас, моментально, срочное предложение, ограниченное предложение"
  • IP адрес или Email "забанены"

удаление почты из спам листа barracuda

часть процедуры удаления почты из блеклиста Barracuda

Если вы занимаетесь легальным бизнесом, то попасть в "сомнительную" категорую трудно. Но никто от этого полностью не застрахован, решение принимает бездумный алгоритм, поэтому следует знать основные правила, чтобы не нарваться:

  • письмо написано ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
  • текст вставлен в виде картинки (не пробуйте таким способом украсить письмо полностью)
  • есть ссылки на Гугл или Яндекс Диск (drive.google.com, yadi.sk), последнее время мошенники часто стали это использовать
  • в поле "Кому" указано очень много адресов Email (используйте для рассылки специализированные средства)

Также вы можете прочесть более техническую статью почему почта попадает в спам или